23 июня 2008
Что такое регион тендера?
Помимо собственно текста тендера и файлов тендерной документации каждый тендер имеет 4 главных атрибута: номер, заголовок, региональный код, закупочные коды. Номер служит для уникальной идентификации тендера и его краткого именования, заголовок предельно кратко отражает предмет тендера, а закупочные коды дают проекцию предмета закупки на используемый классификатор. Региональные коды могут пониматься либо как регионы поставки, либо как регион проведения процедуры, либо еще как-то. В старой версии федерального портала (для которого эта проблема только и актуальна, ввиду необходимости региональной фильтрации) под регионами понимались именно места поставки, что нередко не соответствовало региону места проведения тендера и приводило к грубым дефектам в поиске и рассылке. Мы под регионом тендера понимаем регион (субъект федерации) проведения тендерной процедуры, или, более конкретно, регион почтового индекса госзаказчика. Таким образом, региональный код только один. В новой версии фед.портала данные о регионах заказчиков не публикуются, а поле почтового адреса с индексом часто пустует. Нередко индекса нет вообще. В этой ситуации мы определяем регион по области или городу заказчика. Среди примерно 24000 российских городов примерно 3000 одноименных городов (как правило небольших, вот исключение: Киров) находятся в разных регионах, это может вносить погрешность в автоматическое определение региона тендера.