Рассылка является одним из основных наших сервисов. При правильно настроенном профиле подписки у подписчика вообще нет необходимости тратить время на то, чтобы делать поисковые запросы на сайте, а можно заняться более продуктивной деятельностью: отбирать интересные тендеры по внутрифирменным критериям, которые трудно формализовать или учесть в классификаторе. Однако почта в настоящее время является ненадежным каналом доставки писем и используется только потому, что является общепринятым стандартом и отчасти еще потому, что лучшего канала коммуникации просто нет. Никто не застрахован от проблем с почтой: любое важное письмо, отправленное кем угодно и кому угодно может быть потеряно в любой момент по причинам, которые никто не сможет назвать. Точнее, причина этому хорошо известна: это спам, точнее фильтры антиспама. Борьба со спамом является одной из первых задач сисадмина любой компании, но безупречная настройка подобных программ лежит за пределами возможностей любого человека и любой компании. И Гугль и Яндекс и Мейл.ру не в состоянии ее решить на 100% и не будут в состоянии это сделать в обозримом будущем. Это значит, что письма будут пропадать по прежнему и с этим надо просто смириться.
Но не все так безнадежно. Проблема с доставкой писем в нашем случае может быть эффективно разрешена следующим образом.
Если письмо не дошло, то:
1. Письмо не было отправлено.
2. Письмо было отправлено, но не было получено на корпоративный адрес.
3. Письмо было отправлено, но не было получено на личный адрес (mail.ru и т.д).
4. Письмо не дошло, а вы об этом и не знаете, что его кто-то отправлял.
Эти проблемы решаются следующим образом.
1. Все письма с точным временем отправки можно просмотреть в "Протоколе рассылки" Кабинета подписчика.
Если там писем нет, то ничего и не отправлялась и надо выяснить почему, ведь письма отправляются практически каждый день. Наиболее частая причина - блокировка писем из-за возвратов. Дело в том, что мы вносим в черным список те адреса, с которых приходят служебные сообщения о недоставке писем. Однако мы не можем сообщить вам о том, что ваш адрес внесен в черны список: ведь почта до вас не доходит! Этот параметр - "Статус рассылки" - можно посмотреть и изменить в Кабинете.
Если же какое-то письмо есть в "Протоколе рассылки", но оно вам не пришло, то это явный признак проблемы с вашим почтовым ящиком и эту проблему надо срочно решать.
2. Это наиболее частая причина жалоб.
У нас нет ни малейшего желания заниматься выяснениями причин блокировки корпоративной почты в вашей компании, потому что эта причина прекрасно известна: настройки фильтров антиспама. Рекомендация здесь только одна и очень простая: не используйте больше этот адрес для приема нашей почты. Заведите адрес на mail.ru и введите его в Кабинете для получения рассылок. См. далее п.3.
3. Недоставка писем на mail.ru (yandex.ru, google.com и т.д.) является гораздо менее вероятной. Если это все-таки случилось, то вы можете передать нам пароль от вашего ящика (его потом надо будет сменить), чтобы мы детально протестировали почему не приходят письма. Это ситуация является полностью контролируемой и несравнимо более простой. Надобность в этой процедуре возникает крайне редко. Сама возможность ее использования снимает все возможные проблемы.
4. Это наиболее неприятная ситуация. Вам не приходят письма, у вас есть чувство смутного беспокойства, что что-то не так, но вы предполагаете, что письма вам не отправляют потому что нет нужных тендеров, но на самом деле письма отправляются и просто не доходят или даже просто не отправляются из-за того, что ваш адрес помещен в черный список.
Решение проблемы здесь очень простое: нужно иметь тестовые письма, которые отправляются каждый день и таким образом тестируют канал доставки почты. Настройте в Кабинете автопоиск для котировок - разрешите эту рассылку и введите общие ключевые слова по вашему профилю. Котировок публикуется в несколько раз больше чем тендеров, они автоматически обрабатываются и рассылаются каждое утро и если в какой-то день вам не пришло письмо с котировками, то это хороший повод проверить "Протокол рассылки" и "Статус рассылки" в Кабинете.
Использование этих рекомендаций: рассылка котировок, проверка "Протокола рассылок" и "Статуса рассылки" практически гарантирует отсутствие проблем с рассылкой.
Остается еще возможность того, что фильтры антиспама вашей компании будут пропускать котировки и отсеивать некоторые письма тендеров, реагируя, например, на редкие ключевые слова в тексте, но это не очень вероятно, и с этой проблемой поможет справиться опять-таки сверка с "Протоколом рассылки".