Была заблокирована рассылка на адреса Mail.ru в период 12.09-24.09. В настоящий момент рассылка восстановлена, тем не менее возможность недоставки писем рассылки сохраняется. Рекомендуется сменить адреса рассылки (см.ниже) и просмотреть раздел «Протокол рассылки» в «Кабинете подписчика», где ведется детальный протокол отосланных писем и доступны все письма рассылки.
Причина блокировки рассылки заключается в решении компании Mail.ru отнести наши письма к спаму и заблокировать рассылку с IP-адреса нашего сайта. Делов в том, что некоторое время назад Mail.ru ввела в действие новые фильтры антиспама, которые в силу негибкого алгоритма высоко оценивают вероятность спама в массовых раcсылках (в том числе, коммерческих).
Неприятным сюрпризом в случае подобного бана является не только полная (или частичная) блокировка рассылки, но и невозможность получения служебных автоматических писем с нашего сайта, например, о восстановлении пароля, регистрации и т.д.
Любопытный момент заключается в том, что Mail.ru не поддерживает каких-либо белых списков и отказывается вести любые содержательные переговоры по поводу бана рассылки на основании якобы спам-рассылки. По своему это понятно: аудиторией Mail.ru являются обычные пользователи, потребители массовой рекламы, для которых важно иметь бесплатный почтовый ящик и важно не получать спам, невзирая на риск пропажи нескольких писем.
Организаторы коммерческих рассылок не являются клиентами Mail.ru и не имеют с ней договорных отношений, что позволяет Mail.ru банить их рассылки в любой момент и на любом основании.
Эта ситуация похожа на проблемы с доставкой почты, которые стали массово возникать несколько лет назад, когда на корпоративных почтовых серверах стали устанавливать системы антиспама (SpamAssasin, Касперского и т.д.). Настройки и алгоритмы этих фильтров блокировали, в том числе, нашу рассылку и универсальное решение было простое: не использовать корпоративные адреса для получения рассылки, а использовать адреса на Mail.ru. На сегодняшний момент эта рекомендация устарела.
Ситуация, на наш взгляд, является гораздо более серьезной, чем временные технические сложности. Спам (посредством коммерческих антиспам-фильтров) сделал ненадежной доставку писем, что неприемлемо для бизнеса, где цена неполученного письма может быть весьма высока. Решения этой проблемы сейчас не видно, возможно придется полностью отказаться от использования электронной почты.
Наша рекомендация такова: не используйте для деловой переписки портал бесплатной почты Mail.ru (@mail.ru, @inbox.ru, @list.ru, @bk.ru). Также по причине сложности настройки фильтров антиспама и при возникновении проблем с рассылкой не используйте адреса вашей корпоративной почты.
Рекомендуем использовать почту на Gmail.com. Это потребует регистрации там нового почтового ящика и смены адреса рассылки в «Кабинете подписчика».
Приносим извинения за доставленные неудобства.