Мы рекомендуем такой алгоритм подписания актов сверки:
- Акт сверки готовится бухгалтером и пересылается в виде файла (jpg, pdf) на наш адрес E-mail.
- Подготовленный документ заверен необходимыми подписями и печатями и содержит все необходимые параметры: даты, суммы, оформление и т.д.
- Получив этот документ, мы помещаем на него подпись и печать с нашей стороны.
- Дополнительно мы подписываем этот документ нашей КЭП, что согласно п.6.1, 6.3 закона 63-ФЗ "Об электронной подписи" делает его "равнозначным документу на бумажном носителе, подписанном собственноручной подписью и заверенному печатью".
- После этого мы отсылаем подписанный таким образом дважды документ в ответном письме как файл в формате pdf.
Подписание КЭП производится в Acrobat Reader и подробно описано в нашем блоге. Подписание актов сдачи-приемки не является регламентированным и вполне может осуществляться обычным электронным образом. В то же время использование КЭП повышает значимость этого электронного документа до максимального уровня. Для простого просмотра полученного файла не нужно устанавливать какое-либо дополнительное программное обеспечение, хотя проверка КЭП потребует установки дополнительных бесплатных программ.